Красногорские виражи (Митино — Красногорская)

Маркированный маршрут, Московская область
ПешийПростой маршрут
(Возможно: Вело, Лыжный)
Пешая, велосипедная или лыжная прогулка по Красногорскому и Опалиховскому лесопарку. Вы пройдете по извилистым лесным тропинкам, познакомитесь с Красногорской лыжной трассой, преодолеете длинные и крутые подъемы и спуски, образованные глубокими оврагами и долинами ручьев.
Протяженность5 часов
Расстояние15.3 км
Набор высоты175 м
Ключевые точки маршрута: Ст. м. Митино — проспект Краузе — Изумрудные Холмы — ст. Красногорская.

Что интересного на маршруте

Красногорский лесопарк и лыжная трасса. В лесопарке очень развитый рельеф, образованный долинами рек Банька, Синичка и их притоками. Лыжная трасса многократно пересекает их, из-за чего на ней много подъёмов и спусков. Несколько раз за зиму проводятся соревнования по лыжным гонкам. Летом трасса представляет собой твёрдую и широкую тропу. В маршрут включено несколько участков дальних петель трассы в сумме около двух километров. В целом весь лесопарк представляет собой большой тренировочный полигон: здесь можно встретить бегунов, велосипедистов, проводятся соревнования по ориентированию.

Красивые поляны и пруды в долинах р. Синичка, Банька и их притоков. В том числе, большая Черневская поляна.

Воинский мемориал на площади Ушедших на фронт (Волоколамское шоссе, микрорайон Изумрудные холмы).

Мемориальная табличка Г.Л. Краузе на лесном проспекте его имени.

Важно знать

Ограничения и особенности

Весь маршрут проходит по хорошим тропам, удобным для движения. Около 2 км – дороги и тротуары с твёрдым покрытием. Грязь и заболоченность встречаются в незначительных количествах и при желании обходятся. Оптимальная обувь – кроссовки с рельефным протектором.

Комаров не очень много.

При выходе на участки лыжной трассы и движении по ним будьте внимательны, смотрите вперёд и назад: на трассе могут происходить соревнования или тренировки спортсменов, перемещающихся с большой скоростью (летом на велосипеде, зимой на лыжах). Уступайте дорогу спортсменам, дайте им возможность безопасно разойтись с вами.

Как добраться

Ближайшие города: Москва, Красногорск.

До ст.м. Митино можно добраться на метро по Арбатско-Покровской линии. От метро до входа в лес – менее 1 км. До пл. Красногорская можно доехать на электричке от Москвы-Рижской или ст.м. Дмитровская, Ленинградская, Тушинская. Время в пути от Москвы-Рижской  – около 35 минут. Также можно сойти с маршрута (или выйти на него) на автобусной остановке Лесопаркхоз (Изумрудные холмы) на Волоколамском шоссе.

Места для отдыха и ночевок

Хорошие места отдыха – поляна у р. Синичка (POL-SINICHKA), навес со столом и мангалом в точке SHASHL1, а также многочисленные поляны шашлычников в лесопарке у Изумрудных холмов. Ночевка не предполагается (маршрут парковый и однодневный).

Вода

Воду из ручьев лучше не пить, все же очень населенные места.

Магазины

Пополнить запасы воды и еды можно в магазинах в Митино, Изумрудных холмах, Красногорске.

Не забыть с собой

• Запасы еды и питья.
  • Хорошую непромокаемую обувь.
  • Подходящую одежду.
  • Личное и групповое снаряжение.
  • Cредства от комаров.
  • Аптечку.
  • Распечатанную карту, описание маршрута, а также трек и точки, загруженные в навигатор или телефон.

Подробное описание маршрута

Маршрут пока не промаркирован, пользуйтесь описанием и треком. Маркировка стоит у нас в ближайших планах.

Сокращения: МК – в направлении Митино – Красногорская; КМ – в направлении Красногорская – Митино. В легенде даны только основные перекрестки и развилки – те, что необходимы для навигации по маршруту. В остальных местах следует двигаться прямо, придерживаясь основной тропы.

0км (MITINO). Станция метро Митино. МК: выход из первого вагона из центра, по переходу налево, направо до конца, налево. Далее идти по Дубравной улице (по дороге справа будет уменьшенная копия Эйфелевой башни).

0.55км (X01). Перекресток улиц Дубравная и Барышиха. МК: перейти ул. Барышиха и повернуть по ней направо. КМ: повернуть налево, перейти ул. Барышиха и продолжить движение по ул. Дубравная до метро.

0.85км (X01). Проезд во дворы между домами 17 и 19 по ул. Барышиха. МК: повернуть налево, между домами. КМ: повернуть направо, на ул. Барышиха.

0.95км (VHOD-V-LES). Тропа входит в лес. Начало тропы от домов может быть перегорожено припаркованными машинами.

2.25км (MOST1). Пересекаем приток р. Синичка в трубе (на карте OSM этот приток почему-то называется Москва), перекресток дорог и троп. Здесь резкий поворот маршрута. МК: повернуть направо, вдоль левого края парковки, и после того, как она кончится, снова направо, по более узкой тропе, уходящей на подъем над ручьем. КМ: повернуть налево, в лес и на подъем.

2.35-2.6км. Тропа идет по МК правому/КМ левому краю трассы для прыжков на велосипеде (mini-DH спот Митино). Будьте внимательны.

2.65км. Пересекаем большую ЛЭП. Красивые виды на долину притока Синички.

3.5км. Пересекаем широкую просеку.

3.55км. Верховья овражка и следы многочисленных катаний поперек него.

4.6км (POL-SINICHKA). Тропа спускается к большой заболоченной пойменной поляне на месте спущенного пруда на р. Синичка. Место отдыха, красивые виды. Потом тропа снова уходит наверх.

До и после поляны лес пострадал от ураганов. Местами завалы на тропе еще не расчищены. Протоптаны обходы.

5.15-5.5км. Тропа идет вдоль забора поселка таунхаусов Росинка. На заборе грозные надписи.

5.4км (MOST2). Переход через р. Синичка рядом с водосбросом дамбы пруда.

5.7-5.8км (X03-X04). Срезка-перемычка между тропой и лыжной трассой. Поворачивать МК направо-направо/КМ налево-налево.

5.8-6.45км (X04-X05). Участок профессиональной лыжной трассы. Будьте внимательны, уступайте дорогу спортсменам!

6.45-6.6км (X05-X06). Срезка-перемычка между лыжными трассами. Поворачивать МК направо-налево-направо/КМ налево-направо-налево.

6.6-6.95км (X06-X07). Прямой участок любительской лыжной трассы (проспект Краузе). В точке X07 – мемориальная табличка Г.Л. Краузе.

6.95-7.55км (X07-X08). Лесная дорога, местами грязная. На 6.95-7.1км южнее дороги параллельно идет тропа.

7.55-7.75км (X08-X09). Тропа-срезка между дорогой и лыжной трассой.

7.75-8.85км (X09-X11). Маршрут проходит по лыжным трассам (X09-X10 – любительская, X10-X11 – профессиональная, с рельефом и виражами). Будьте внимательны, уступайте дорогу спортсменам! Можно срезать эти петли по прямой тропе X09-X12, сэкономив 0.7км, но тропа заросла травой, имеются завалы и крапива. И не так красиво.

8км (X10). Сложный перекресток. Надо повернуть  на МК самую правую/КМ самую левую тропу.

8.85км (X11). Очень резкий поворот, почти разворот назад, не пропустите! МК: направо-назад, с лыжной трассы на тропу. КМ: налево-назад, с тропы на лыжную трассу.

8.85-9.2км (X11-X12). Тропа. В точке SHASHL1 (9.05км) МК слева/КМ справа от тропы место отдыха – навес со столом и мангалом для шашлыков.

9.2-9.6км (X12-X13). Новый асфальт (совсем недавно здесь еще была разбитая грунтовка) с не очень интенсивным движением. МК слева/КМ справа – Черневская поляна. В точке X13 (знак ограничения скорости 20) резкий поворот МК налево /КМ направо (надо обойти конец отбойника на шоссе).

9.6-10.4 (X13-X14). Просека север-юг. 9.6-10км на просеке местами заболоченность и грязь, лучше идти по тропе к востоку от просеки.

10.4-10.8км (X14-X15). Тропа, пересекающая р. Банька. На северном берегу р. Банька красивая поляна. На 10.7км – деревянный пешеходный мост через р. Банька. МК: после моста повернуть налево и ждать тропы направо вверх.

10.8км (X15). Развилка. МК: повернуть направо, на узкую тропу, идущую на подъем. КМ: повернуть налево и потом снова направо, на мост.

10.9-11.1км. Район отдыха шашлычников. Много полян с местами для мангалов. Рядом в лесопарке – следы разгула стихии: корчи упавших деревьев и до сих пор не расчищенные дорожки. И деревянные скульптуры животных.

11.1-11.5км. Жилой комплекс Изумрудные холмы. На 11.4км (MEMORIAL) - воинский мемориал на площади Ушедших на фронт.

11.5км (VOLOK-SH). Надземный пешеходный переход через Волоколамское шоссе. Очень пологие пандусы для колясок, заполняющие обширное пространство входных павильонов. Переход покрыт зеленовато-бирюзовым стеклом, из-за чего внутри действительно чувствуешь себя в Изумрудном городе.

11.5-12.5км (VOLOK-SH-X16). Тропа по Опалиховскому лесопарку, местами слабозаметная и с обходами завалов. На 12.2км (STOL) – место для отдыха: стол и призыв к чистоте, с которым нельзя не согласиться.

12.35км. Пересечение со Светлой улицей – главным въездом в Опалиху. Шоссе с интенсивным движением, без оборудованного пешеходного перехода. Будьте осторожны!

12.5-14.95км (X16-X18). Широкая тропа по Опалиховскому лесопарку. В точке X17 развилка. МК: надо выбрать левую дорогу.

14.95-15.3км (X18-KRASNOG). Улица 50 лет октября (г. Красногорск). На 15.05км надо перейти ее по пешеходному переходу. КМ: вход в лес в точке X18. Тропа уходит к лесу по левую сторону от дома с магазином Сантехника.

15.3км (KRASNOG). Юго-восточный (ближайший к Москве) конец пл. Красногорская, северо-восточная сторона. МК: конец маршрута. Пригородные кассы там же. КМ: начало маршрута. Начинайте двигаться по правой стороне улицы 50 лет октября.

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Пожалуйста, проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.